Заказать обратный звонок
Задать вопрос консультанту
Ваше имя:
Ваш телефон:
Ваш город:
В какое время: по рабочим дням с 10:00 до 18:00
Ваше имя:
Ваш телефон:
Ваш E-mail:
Вопрос
+7 (495) 540-49-85
пн-пт: с 10:00 по 18:00
+7 (800) 333-09-85
Бесплатный звонок по России
Главная > Новости и акции

Лавинное закрытие латвийского бизнеса, или налоговое безумие

24.03.2017

Статистика латвийского бизнеса говорит красноречивее любых слов: в 2016 году закрыто 12,2 предприятий против 11,2 открывшихся.

ВВП страны пусть и замедлил темпы роста, но остается в плюсе. Всему виной хаотичная и неразумная налоговая политика латвийских законодателей, которые поставили бизнесменов в такие условия, и единственный выход — закрытие фирмы и увольнение сотрудников.

В чем причина таких перемен

Такая тенденция преобладания закрытия предприятия над их открытием в последний раз наблюдалась в кризис 1998 года. И несмотря на непростые экономические условия 2008-2010 года? сальдо все же оставалось плюсовым. Власти утверждают, что все кризисы позади, но почему же латвийские предприятия закрываются одно за одним?

Влияющий факторов много, и не все они касаются экономики. Здесь замешана и государственная составляющая, ведь Служба госодоходов активно чистит государственные регистры, ликвидируя фирмы. Инспекторы вынуждают бизнесменов заново страховать фирмы или вовсе их закрывать, если их деятельность кажется им недостаточно прозрачной. Иначе их ждет налоговая проверка.

С одной стороны, СГД реализует хорошее дело, очищая сектор от дельцов, ведущих нечистую игру: регистрирующих свои конторы на бездомных или на фиктивные адреса. После таких ревизий пополняется регистр неблагонадежных лиц, что оздоравливает бизнес-среду. Но с другой стороны, ликвидируются не только недобросовестные предприятия и не только из-за проверок Службы.

Российские экономические эксперты любят повторять, что от санкционной политики Евросоюза и РФ пострадали прежде всего прибалтийские страны. Экспорт Латвий, Литвы и Эстонии снизился на 10 % для каждой страны, причем наибольший удар приняло на себя сельское хозяйство: доходы с продажи зерна упали на 20 %, а если сравнивать с 2014 годом – то и на все 40 %. За голой статистикой стоят тысячи людей, потерявших работу, финансовые потери, трудовые миграции и закрывшиеся фирмы.

Как обстоят дела в бизнесе

При этом рост оплаты труда повышает его производительность. Зарплата выросла в два раза. А производительность труда только на 4 %, особенно это заметно в регионах, где население занято несложным кустарным производством.

Предприятия несут убытки. Поскольку их продукция дорожает и теряет конкурентоспособность. Бизнесмены идут на любые методы, чтобы снизить расходы. Пытаясь рассчитать стоимость налогового планирования, они сталкиваются с неопределенностью и размытостью законодательной базы. И, как правило, это массовые сокращения сотрудников. Если и это не дает эффекта, предприятие просто уходит в теневой сектор.

И все же. Латвийская налоговая политика – главная виновница сложившейся ситуации. По сути, у власти отсутствует какой-либо единый налоговый курс это более походит на хаос, который не дает бизнесу шанса подстроиться и спланировать свою деятельность. Банки, счета и офшоры уже не выручают, как раньше. Налоговая нестабильность в Латвии привлекла международное внимание, и уже не первый год законодателей просят упорядочить налоговую политику в стране, чтобы наконец повысить подающую инвестиционную привлекательность. Но сбор государственных налогов до сих пор больше походит на грабеж для пополнения госбюджета.

Проблемы достигли своего пика

Ситуация достигла апогея в конце 2016 года, когда началась волокита с установлением налога для микропредприятий.

Премьер министр Латвии, Марис Кучинскис, забыв свои предвыборные обещания, лоббирует внесение поправок в бюджетный пакет, которые лишают мелких предпринимателей-кустарей налоговых послаблений. Сейм одобрил, а вот общество возмутилось. Под народным давлением латвийский президент вернул правки на пересмотр, и был найдет сомнительный компромисс: льготы сохранились, но налоговая ставка повысилась с 9 % до 15 %. И пока законодатели и общество спорили, сектор потерял несколько тысяч единиц малого бизнеса.

Если даже крупнейшие корпорации почувствовали усиление налогового гнета, то что говорить о мелких кустарях? Из-за подорожания электроэнергии, повышения налогов и давления государства с латвийского рынка ушло предприятие Severstal Distribution, один из крупнейших концернов по продаже металлопроката. Прочие инвесторы также предпочитают уйти из Латвии.

Компания Lursoft подсчитала, что за 2016 год сумма всех иностранных инвестиций сократилась на 211,59 млн евро. Хотя проблема налоговой неразберихи в Латвии нависла давно, именно сейчас она достигла своего пика. В макроэкономическом плане страна стабильна, поэтому многие латвийские предприниматели просто переносят свой бизнес в более выгодное место, чтобы избавиться от зависимости от постоянных причуд властей в отношении налогов. Если в ближайшее время власти не упорядочат законодательную базу, весь латвийских бизнес постепенно развалится или перейдет на теневые схемы планирования, что станет большим ударом для госбюджета. 

Предыдущая Следущая
Какие государства относятся к «классическим оффшорам»?
«Классическими оффшорами», как правило считают государства, предоставляющие нулевой режим налогообложения, к которым в том числе относятся: Белиз, Сейшельские острова, Британские Виргинские острова, Маврикий, Панама, Доминика, Каймановы острова, Маршалловы острова, о. Невис и др.
Мы принимаем
MasterCard Visa
Время работы
пн-пт: 10:00 - 18:00
Контакты
Тел.: 8(800) 333-09-85
Почта: info@inter-legis.ru
Скайп: inter-legis
^ Наверх