Многие компании сейчас предпочитают штатным сотрудникам удаленных, то есть пользуются аутсорсингом – заимствованием ресурсов извне. Аутсорсинговая организация предоставляет свой персонал для работы над определенными бизнес-процессами, не являющимися профильными для нанимающей фирмы. Часто компании нанимают специалистов для оказания бухгалтерского сопровождения компании или бухгалтерского обслуживания (ведения бухучета).
На первый взгляд, понятия бухгалтерское сопровождение и бухгалтерское обслуживание кажутся синонимами, но так ли это?
Бухучет – это процедура, в которой принимает участие целая команда специалистов, занимающихся подготовкой отчетов и прочей документации, а также выстраиванию деятельности фирмы для сокращения издержек. И все это подразделяется на две услуги – бухгалтерский учет и бухгалтерское сопровождение.
Бухгалтерское сопровождение – это вид услуги по ведению бухучета в фирме, при которой аутсорсинговое агентство берет на себя обязанности главного бухгалтера.
В бухгалтерское сопровождение входит консультация и обучения персонала нанимающей компании делопроизводству и оформлению первичной документации. Помимо обучения сотрудников, специалист занимается проведением контроля за финансово-хозяйственной деятельностью компании.
В бухгалтерское сопровождение входят следующие операции:
Совместная работа организуется так: в конце месяца нанятый для бухгалтерского сопровождения специалист получает базу 1С с уже загруженными в нее первичными документами и зарплатными данными, сверенной дебиторской и кредиторской задолженностью и остатками ценностей. Затем сотрудник на аутсорсе анализирует эти данные и начинает бухгалтерский учет.
Разделение полномочий между нанятым специалистом и штатными сотрудниками и объем работ прописываются в договоре на этапе его заключения. Бухгалтерское сопровождение может быть как постоянной услугой, так и одноразовой практикой.
По сути, бухгалтерское обслуживание – это и есть полноценное ведение бухучета клиента. Это очень удобно для фирм, в которых нет возможности или необходимости в содержании штатного бухгалтера, но есть большой документооборот и наблюдается постоянный рост. Расходы на содержание специалиста на аутсорсе намного ниже, чем на постоянного бухгалтера в компании, но при этом владелец бизнеса получает все необходимые услуги.
Если фирма только открылась и еще не вела свою финансово-хозяйственную деятельность, нанятый специалист занимается разработкой учетной политики, постановкой системы бухучета, началом ведения всех необходимых документов и прочими необходимыми процедурами.
Как это обычно происходит: раз в месяц (возможно, реже или чаще в зависимости от объема работа) бухгалтер на аутсорсе получает первичные документы в бумажном или электронном виде. Он их обрабатывает, вводит в программу 1С Бухгалтерия, составляет все необходимые регистры. Затем он сверяет кредиторскую и дебиторскую задолженность, остатки товарно-материальных ценностей. После специалист занимается составлением отчетов для ФНС, ФСС, а также сбором статистики. Налоговое планирование, стоимость которого также входит в услуги, сдача сведений в ПФР, НДФЛ, справки для налоговой — всем этим будет заниматься нанятый специалист.
Компания «Интер Легис» готова предоставить вам своих специалистов для помощи в ведении бухгалтерского учета. Их опыт и навыки помогут не только грамотно вести финансово-хозяйственную деятельность в вашей фирме, но и оптимизировать расходы. Звоните нам, чтобы узнать подробнее о наших услугах!